История первых полётов

первые полёты на шаре

В 1783 году два брата подняли в воздух над Анноне большой воздушный шар из особого шелка и бумаги. Братья Жозеф и Этьен де Монгольфье владели Бумажной фабрикой. Они заметили .сидя перед камином, что клочки бумаги с их собственной фабрики время от времени исчезали в дымоходе. При этом они разработали идею заключить воздух в оболчку, а затем нагреть его на жаровне. В тот знаменательный день их небольшой беспилотный аэростат поднялся на высоту более 1000 метров.
19 сентября того же года по просьбе короля Людовика XVI в присутствии всего двора и будущего президента США Томаса Джефферсона братья повторили эксперимент в Версале. Первыми пассажирами этого исторического путешествия были курица, коза и утка. Эта попытка была необходима, потому что тогда еще не было известно, можно ли выжить в воздухе. Однако все прошло хорошо, и животные полетели на воздушном шаре в общей сложности восемь минут. При приземлении утка, к сожалению, сломала одно из крыльев, но это произошло потому, что коза стояла на ней
Вскоре последовал третий эксперимент с людьми. Но для этого нужно согласие короля. Из-за возможных рисков он решил, что двое заключенных должны принять участие в первом пилотируемом полете (если они выживут, им будет отменен приговор, если нет ...). Братья Монгольфье были очень разочарованы этим предложением и потратили много времени на переубеждение.
И всего через несколько месяцев после первого путешествия с животными, два добровольца, химик Франсуа де Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд отправились в воздух на новом воздушном шаре от братьев Монгольфье. Красиво украшенный воздушный шар поднялся перед восторженной парижской публикой, а затем пролетел над людьми. Тепло создавалось путем сжигания соломы в печи, которая висела под отверстием воздушного шара. Два воздухоплавателя летели в корзине, которая была прикреплена к отверстию воздушного шара. Большую часть времени ушло на тушение пламени и тлеющих остатков золы. Это было сделано с помощью влажных губок, прикрепленных к длинным палочкам. За 30 минут они преодолели расстояние почти 10 километров.

Начало воздухоплавания в России

Первый полет аэростата в России состоялся 5 декабря 1783 года на набережной Невы у Эрмитажа. Тогда в воздух поднялся выписанный из Франции беспилотный тепловой аэростат диаметром около полуметра. Это был необычный подарок на именины Екатерине Великой. К сожалению, через несколько месяцев императрица охладела к модному европейскому увлечению. По другой, более прозаической версии, она просто опасалась пожаров.
Запрет на полеты шаров был снят уже внуком императрицы Александром и 30 июля 1803 года в небо поднимается первый россиянин генерал С.Л. Львов. Кстати, полет был коммерческим, за место в корзине Сергей Лаврентьевич выложил целое состояние — 2000 рублей. Пилотировал аэростат знаменитый французский аэронавт Андре Жак Гарнерен. Воздушный шар, стартовавший в Санкт-Петербурге, поднялся на высоту 3000 метров и перелетел Финский залив -- невиданное по тем временам достижение!
Первоая женщина воздухоплаватель , поднявшаяся в небо России, была княгиня Прасковья Юрьевна со знаковой фамилией Гагарина. Ей было 39 лет, когда 2 октября 1803 года на воздушном шаре вместе с французским аэронавтом она взлетела от места нынешнего Курского вокзала и приземлилась в подмосковной усадьбе Остафьево.
Первым же русским воздухоплавателем, самостоятельно покорившим небо на воздушном шаре собственной конструкции, стал штаб-лекарь И.Г. Кашинский. Это знаменательное событие произошло в октябре 1805 года в Москве.

Тепловые аэростаты